Брэнсон сказал, что намерен прежде выяснить причину неполадки, приведшей к гибели одного пилота. По его словам, безопасность всегда была для него приоритетом, и из случившегося будут извлечены уроки.
Тем временем следователи Федерального управления гражданской авиации США прибыли на место катастрофы в пустыне Мохаве в штате Калифорния.
Накануне было объявлено, что при первом испытательном полете ракетоплана с января этого года испытывался новый ракетный двигатель, работавший на новом типе горючего.
Ранее сэр Ричард Брэнсон сказал в своем блоге, что огорчен произошедшим, но отступать не намерен.
Его компания надеялась совершить первый коммерческий суборбитальный полет корабля с пассажирами на борту в 2015 году. Продано уже более 700 билетов по 250 тысяч долларов каждый, а сам Брэнсон собирался принять участие в первом полете.
В заявлении компании говорится, что вскоре после отделения на высоте почти 14 км от самолета-носителя ракетоплан испытал «серьезную аномалию». Это было первое после перерыва в 9 месяцев испытание аппарата.
По словам Брэнсона, он обеспечит полноценное сотрудничество компании с федеральными властями в ходе расследования обстоятельств катастрофы.
В настоящее время Брэнсон направился в Калифорнию, где расположен испытательный центр и стартовые позиции проекта.
Обломки ракетоплана разбросаны на большой территории в пустыне к северу от Лос-Анджелеса. Район катастрофы оцеплен полицией из-за опасений, что некоторые из обломков могут быть взрывоопасны.
Корабль Virgin Galactic SpaceShipTwo поднимается в воздух самолетом-носителем, а затем отделяется и включает собственный ракетный двигатель, который выводит его по параболической траектории на высоту до 100 км.
Корабль готовился к первому орбитального полету, который должен был состояться через несколько месяцев. С его успехом конструкторы связывали свою мечту по созданию первого космического туристического корабля.
Как считает корреспондент отдела науки Би-би-си Дэвид Шукман, для компании Virgin Galactic эта катастрофа - крупная неудача. Фирма рассчитывала стать первой в новой отрасли космического туризма и имела длинный список знаменитостей, которые приобрели заранее билеты на первые полеты корабля.
Случившееся лишний раз доказывает: превращение космических полетов в рутинное дело - очень сложная задача.