>> Сотрудник линейной полиции из Волгоградской области задержан за убийство

>> Саратовские аферисты обманули вкладчиков на пять миллиардов рублей

>> СК завершил следствие по делу педофила и убийцы детей



Peugeot на 'Дакаре'. Возвращение 'львов' 25 лет спустя

ДАКАР

В последние годы «Дакар» стал «гонкой одной команды»: за призовые места на подиуме фактически боролись лишь гонщики одной конюшни, что напрочь убило интригу ралли-рейда, некогда считавшегося самым азартным и непредсказуемым на планете. Но теперь ситуация должна измениться - на старт культового марафона выходит команда Peugeot, которая всерьез готова побороться за «Золотого бедуина» - высшую награду «Дакара». Под знаменами французской конюшни собрались самые титулованные гонщики, а ставку команда делает на необычную по дакаровским меркам технику.

Гоночный внедорожник Peugeot 2008 DKR Peugeot построен по среднемоторной заднеприводной схеме, а в качестве силового агрегата французская конюшня решила использовать битурбодизель - «тяжелое топливо» гарантирует меньший расход, что позволяет использовать топливные баки меньшего объема. V-образный 6-цилиндровый двигатель развивает 340 л.с. и позволяет автомобилю разгоняться до максимальных 200 км/ч. Коробка передач - шестиступенчатая секвентальная.

При этом инженеров Peugeot не смущает, что заднеприводные машины вот уже 15 лет подряд не могли пробиться на верхнюю ступень дакаровского подиума: «Моноприводные автомобили могут иметь гораздо меньшую массу, нежели полноприводные машины, - пояснил выбор концепции технический руководитель проекта Жан-Кристоф Пайе. - Кроме того, регламентом разрешено ставить более крупные колеса, которые, во-первых, позволяют лучше преодолевать препятствия, во-вторых, помогли уменьшить передний свес. 2008 DKR может забираться почти на отвесные стены!»

Также моноприводные внедорожники лучше других преодолевают дюны и другие неровности благодаря большим ходам подвески - 460 миллиметров против 250 миллиметров. Из других особенностей гоночного Peugeot 2008 отметим карбоновый кузов, регулируемые амортизаторы, а также 37-дюймовые (по внешнему диаметру) внедорожные покрышки Michelin. Последние оснащены системой подчкачки, которая позволяет подбирать давление, не выходя из автомобиля.

Пилотами на уникальных внедорожниках выступит, без преувеличения, элита мировых ралли-рейдов. Под знаменами французской конюшни по бездорожью Аргентины, Чили и Боливии предстоит промчаться Карлосу Сайнсу - двукратному чемпиону мира по классическому ралли и обладателю «Золотого бедуина», Стефану Петранселю - одиннадцатикратному чемпиону «Дакара», а также Сирилу Депре - пятикратному победителю ралли-рейда (правда, в классе мотоциклов). Ассистировать опытным пилотам, разумеется, будут не менее опытные штурманы, также считающиеяся элитой мировых ралли-рейдов.

Отметим, что команда Peugeot четыре раза принимал участие в Дакаре, и все четыре гонки, с 1987-го по 1990-й, ознаменовались победами. Успех Peugeot принесли финские гонщики Ари Ватанен и Юхо Канккунен. Но победы не давались легко! Команда прошла через невероятные приключения: случались аварии, автомобили получали серьезные повреждения, 405 T16 был вовсе украден в ходе ночной стоянки, а лидирующие пилоты Ари Ватанен и Джеки Икс однажды бросали жребий, чтобы исключить дуэль и не привести к проблемам!

И «Дакар-2015» тоже не станет для французской конюшни легкой прогулкой, потому что двадцать пять лет перерыва - огромный срок. Однако, у команды амбициозные планы, основанные на четкой стратегии: «Мы очень рассчитываем на 'Дакар' и знаем, что команде нужно будет полностью положиться на свои таланты и навыки, - уверен генеральный директор Peugeot, Максим Пика. - Мы будем участвовать в легендарном ралли в течение нескольких лет. Мы прекрасно знаем, что это фантастически сложная гонка. Но, несмотря на это, рассчитываем на победу с первой попытки в 2015».